Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства
Важность внутренних коммуникаций в организации
Внутрикорпоративные коммуникации - это диалоги между всеми сотрудниками в организации. Руководство многих компаний даже нанимает специалистов по информационному обслуживанию, потому что процесс коммуникации настолько важен.
Коммуникационные взаимодействия необходимы, чтобы установить связь между руководством и исполнителями, обеспечить эффективное взаимодействие между коллегами и обмен данными без потерь времени и информации. Важно, чтобы это было сделано во всех направлениях, не только снизу вверх от сотрудников к руководству, но и наоборот. Это необходимо для создания политики компании, укрепления командного духа и повышения лояльности. Без коммуникационной связи каждый работник находится в своем собственном "информационном пузыре" и не понимает, как его работа связана с целями и задачами компании. Это часто приводит к конфликтам и недопониманию.
Коммуникация внутри компании не менее важна для небольших организаций и стартапов. Даже если это компания из трех-четырех человек, необходимо установить связь между сотрудниками, чтобы каждый знал, что уже сделано, что предстоит сделать и как проходит рабочий процесс. Чтобы в таких случаях установить связь, достаточно общего чата в мессенджере и регулярных совещаний.
Крайне важными являются коммуникации в коллективах, где значительное количество сотрудников работает удаленно или в условиях, которые называют "полевыми". В таких случаях необходимо уделить особое внимание горизонтальным коммуникациям. Каждый сотрудник может поддерживать связь с руководством, но не иметь представления о том, чем заняты коллеги.
Если коммуникационные связи не будут направляться и развиваться, они будут развиваться сами по себе, но не всегда в желательном направлении. Если все вопросы будут решаться у кулера или в частных переписках, если никто не знает, кто отвечает за ту или иную задачу, а обсуждение политики организации начинается с таинственного "по слухам", не стоит рассчитывать на слаженную и эффективную работу. Важно наладить коммуникационные связи, чтобы быть уверенными в эффективной работе коллектива.
Интересный факт - американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что лояльность и удовлетворенность работников более чем на 90% связаны с качеством связи внутри компании.
Для повышения лояльности персонала через внутренние коммуникации необходимо принять одну важную истину: внутренний PR и внешний PR - это две большие разницы друг от друга. То, что эффективно работает во внешних коммуникациях, такие, как стратегии "умолчания", "перестановки акцентов" и "смещения фокуса внимания", не будет работать внутри компании.
Для создания единого информационного пространства необходимы следующие меры:
- Преодоление разрывов в коммуникации как по горизонтали, так и по вертикали. Это поможет достичь взаимопонимания между всеми уровнями работников.
- Получение обратной связи от сотрудников компании, чтобы каждый из них понимал, что его мнение важно и будет учитываться. Работникам также необходимы удобные инструменты для донесения своих мнений и оперативного получения обратной связи.
- Демонстрация готовности руководителей к диалогу и создание положительного имиджа компании.
- Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
- Создание единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это одна из главных задач корпоративной коммуникации. Если такое не делается, может возникнуть риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой компании бывают кризисные моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. Также не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.
Но какие инструменты могут быть использованы для решения всех этих задач одновременно?
Информационное обеспечение сотрудников является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для этого используются различные инструменты, которые можно подразделить на несколько типов.
Первая группа инструментов - это информационные. Они несут в себе задачу информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К таким инструментам, может быть отнесен стенд с объявлениями, журнал или газета компании, корпоративный портал с базой знаний, а также различные внутрикорпоративные рассылки.
Второй тип - это аналитические инструменты, которые помогают управлению держать руку на пульсе и понимать, что хотят исполнители. Для этого используются системы обратной связи, формы для внесения рацпредложений, форумы на сайте компании, анкетирование сотрудников, мониторинг персонала и другие инструменты.
Третий тип - это коммуникативные инструменты, которые обеспечивают персональное взаимодействие сотрудников. К таким инструментам можно отнести мероприятия, посвященные тимбилдингу, различные профессиональные соревнования, адаптационные тренинги, корпоративное обучение и семинары.
Четвертый тип - это организационные инструменты, которые помогают каждому сотруднику понимать, куда движется компания и каковы ее цели. Для этих целей проводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.
В настоящее время появилась новая категория коммуникационных инструментов - корпоративные социальные сети. Они объединяют все основные функции коммуникаций внутри организации. К таким функциям может относиться обмен новостями сотрудников, групповые и личные чаты, возможность объединяться в группы по профессиональным интересам, проведение планерок и мозговых штурмов и общение в неформальной обстановке. Корпоративные соцсети максимально эффективно решают проблему внутренних коммуникаций компании, обеспечивая удобство, простоту и гибкость общения. В настоящее время корпоративные социальные сети заменяют корпоративные порталы и сайты, благодаря простоте использования и знакомому формату взаимодействия.
Фото: freepik.com