Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно последним изменениям в законе, некоторые типы транспортных средств должны быть оснащены тахографами для контроля. Нарушение этого требования влечет за собой наложение штрафов на владельцев автомобилей. Реакция водителей и владельцев автомобилей на это новшество была разнообразной; многие не одобрили его, считая это лишней головной болью и способом извлечения дополнительной прибыли.

В этой статье мы рассмотрим все детали в хронологическом порядке: почему и когда требуется устанавливать тахограф, как он работает, какие есть преимущества и недостатки, и сколько стоит установка и использование этого прибора.

Тахограф

Зачем устанавливают тахограф на автомобили и как он работает?

Тахограф – это контрольный прибор, который устанавливают на борту автомобиля, чтобы регистрировать основные параметры движения транспортного средства. Он автоматически записывает информацию о скорости движения, пути, затраченном времени на работу и отдых водителя, а также другие параметры.

Для отслеживания этих показателей используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает даже при выключенном двигателе, автоматически записывает данные в память и хранит их определенное время.

Тахографы могут быть как аналоговыми (дисковыми), так и цифровыми. Аналоговые устройства считаются устаревшими, так как они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. Ныне все автомобили и автобусы, выпускаемые сегодня, оснащаются цифровыми приборами.

Кто обязан устанавливать тахограф на свои транспортные средства? Какие виды ТС подлежат обязательной установке контролирующего устройства?

Согласно Приказам Минтранса РФ №36, №273 и №348, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые в сфере пассажирских и грузоперевозок. К ним относятся ТС следующих категорий: М 2 и М 3 - автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до 5 тонн и от 5 тонн соответственно; N 2 и N 3 - грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5-12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Устройства должны соответствовать нормам безопасности колесных средств и требованиям территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР.

Контрольным устройством должны пользоваться индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Картой водителя устройство обладает ограниченный срок действия, который можно продлить. Водитель не может использовать устройство без карты или с чужим чипом. Одним из главных преимуществ тахографа является то, что данные в памяти устройства защищены от редактирования и доступ имеют только лица, заинтересованные в мониторинге, такие как владелец автомобиля, водитель и контролеры, осуществляющие проверку.

Интересным фактом является то, что хотя установка тахографа на личный транспорт по закону не обязательна, иногда его используют и частные автовладельцы.

Как мы уже узнали, установка тахографа является обязательной мерой по закону в некоторых ситуациях. Водители и собственники транспорта могут несколько раздражаться финансовыми затратами на эксплуатацию таких дорогостоящих приборов. Тем не менее, если обратиться к вопросу более взвешенно, можно увидеть, что в использовании тахографа существует множество преимуществ для всех заинтересованных сторон.

Так, устройство позволяет проследить местонахождение автомобиля в режиме реального времени благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, тахограф точнее определяет скорость, чем спидометр, и также контролирует, соблюдает ли водитель правила дорожного движения. В случае возникновения аварийных ситуаций, прибор позволит подтвердить правильность действий водителя.

Также тахограф записывает данные об использовании автомобиля в своей памяти на протяжении года, а на карте водителя сохраняются данные в течение 28 дней. Водители должны периодически считывать эти данные и передавать компании. Благодаря специальным программам, информация о маршрутах может быть обработана и проанализирована.

Тахограф также осуществляет контроль режима труда и отдыха водителя, сообщает ему, сколько времени осталось до конца рабочего дня или перерывов. В целях безопасности дорожного движения, законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывной работы водителя, и прибор отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов.

Разумеется, не стоит забывать о том, что все данные, записанные тахографом, могут быть использованы в спорных ситуациях, при условии соблюдения правил установки и эксплуатации устройства. Показания прибора обладают юридической силой и могут стать аргументом в пользу водителя или автовладельца.

Конечно, использование тахографа также имеет отрицательные моменты. Один из них - цена. Приобретение и установка прибора обходятся довольно дорого, особенно это ощутимо при больших автопарках. Кроме того, модуль необходимо менять каждые три года.

Тем не менее, собственники транспорта и водители должны помнить, что тахограф предоставляет множество преимуществ, таких как контроль за транспортом в режиме реального времени, защиту от рисков, связанных с несоблюдением скоростного режима и усталости водителя, а также защиту в спорных ситуациях. Тахограф позволяет экономить средства, повышать производительность труда и повышать эффективность бизнеса.

Каковы стоимость установки тахографа и его обслуживание

Для собственников транспортных средств, вопрос касательно стоимости установки контролирующего устройства, является важным. В соответствии с законодательством, обязанность по оснащению автомобиля тахографом ложится на его владельца. Общая стоимость установки тахографа складывается из стоимости самого устройства и затрат на его монтаж, настройку и обслуживание.

Цена тахографа зависит от его марки и комплектации, с модемом GPRS или без него. В среднем, его стоимость составляет 30 000 рублей.

Стоимость работ по монтажу и настройке определяется в объеме мероприятий и ценовой политике компании, проводящей установку. Наиболее распространенный набор работ включает в себя активацию модуля СКЗИ, подключение к бортовой электросети, настройку и калибровку, а также тестирование. Общая сумма этого комплекса работ составляет 6000-7000 рублей. В случае необходимости замены датчика скорости и спидометра, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Следовательно, общие затраты на установку тахографа с учетом всех работ составляют примерно 35 000-45 000 рублей.

Кроме того, каждые три года согласно приказу Минтранса №36, необходимо производить поверку или повторную калибровку тахографа. Стоимость этой услуги составляет около 2000 рублей. Также следует учесть расходы на замену блока СКЗИ, которую проводят раз в три года.

Тахограф является важным устройством, которое находит применение как для самого водителя, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он способствует оперативному удаленному контролю работы сотрудников и безопасности эксплуатации транспортного средства. Расходы на его установку, настройку и обслуживание, оправданны, учитывая ценные функции, которые он выполняет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *