Производство пластиковой упаковки в России: импортозамещение в действии

Производство пластиковой упаковки в России: импортозамещение в действии

Сегодня практически невозможно представить процесс упаковки пищевых продуктов без использования материалов из пластика. Потребители уже давно привыкли к такой упаковке, которая является не только легкой и удобной, но и безопасной. Однако, какова обстановка на производстве пластиковой упаковки в нашей стране с учётом изменений в экономике?

Производство пластиковой тары в России: Кризисы нам не страшны

Согласно исследованию Intesco Research Group, спрос на пластиковую тару в России ежегодно возрастает. Данная упаковка является практичной, стоит недорого и позволяет сохранять потребительские свойства продукта. Основными заказчиками пластиковой тары являются компании, занимающиеся производством товаров таких категорий, как молочные и кисломолочные продукты, кондитерские изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, а также холодные закуски для розничной реализации.

Не смотря на сложности в экономике, производству пластиковой тары в России удается успешно противостоять кризисам и держать позиции на рынке. Имея существенные преимущества перед альтернативными видами упаковок, такими как стекло и металл, пластиковая тара продолжает оставаться востребованной на протяжении многих лет.

Предприятие "Георг Полимер" специализируется на термоформовании и было основано в Подольском районе Подмосковья в 2007 году. Основной продукцией фирмы являются элементы для герметичной упаковки полуфабрикатов из мяса и рыбы, включая контейнеры, влаговпитывающие салфетки и универсальные пленки для запайки. Кроме того, "Георг Полимер" также предлагает ленту для использования в автоматических формовочных линиях, одноразовые гастроемкости, а также настольное оборудование для запайки пленки.

Фирма способна обеспечивать поставки своей продукции в промышленных масштабах, что делает ее очень популярной среди производителей полуфабрикатов, и особенно удобной для крупных предприятий. "Георг Полимер" считается экспертом в сфере термоформования и предлагает комплексное решение для сохранности продуктов, что является одним из главных требований потребителей в этой области.

Компания «ЮМТ-Индастри» действует на рынке упаковки уже больше десяти лет. Она расположена в подмосковном городе Дедовске и специализируется на производстве различных видов лотков под запайку и контейнеров с крышкой. Кроме того, она предоставляет клиентам не только сами упаковочные изделия, но и сопутствующие материалы, например, влаговпитывающие салфетки и пленки для запайки, а также услуги по наклеиванию салфеток и этикеток.

Если вы рассматриваете запуск пилотного проекта или переработку небольших объемов продукции, то вам стоит обратить внимание на оборудование, которое предлагает «ЮМТ-Индастри». Здесь вы можете купить ручные или полуавтоматические запальщики.

Но главное, что «ЮМТ-Индастри» делает для своих клиентов – это помогает воплотить в жизнь индивидуальное решение в создании упаковки. Компания открыта для общения с клиентами и готова учитывать все их требования и пожелания. Она производит контейнеры с крышкой, контейнеры и лотки под запайку, пленку для запайки, а также влаговпитывающие салфетки. Все изделия компании соответствуют высоким стандартам качества и выполнены из лучших материалов.

«Стандарт Пластик Групп» — компания, которая занимается производством упаковки и других пластиковых изделий. Компания была создана в 2000 году и в настоящее время имеет заводы в Белгороде и офисные/складские помещения в Воронеже, Новосибирске, Москве и Краснодаре.

В общей сложности, «Стандарт Пластик Групп» предлагает более 500 наименований продукции самого разного назначения, таких как: детская и садовая мебель из пластика, емкости для мусора, предметы для ванной и туалетной комнаты, а также кухонная утварь, одноразовая посуда, пищевые контейнеры, пленки и многое другое.

Пресс-формы и литье пластмасс происходят на собственном заводе, расположенном в Белгороде. Это позволяет компании успешно функционировать и развиваться на рынке производства пластиковой тары.

Интересно отметить, что в измененных экономических условиях производство пластиковой тары все еще продолжает успешно функционировать и развиваться в целом. Активное импортозамещение, изменение структуры рынка и появление новых участников открывают перспективы для развития отрасли в целом.

Сегодняшний рынок пластиковой упаковки в России продолжает развиваться и демонстрирует положительную динамику. По последним данным, которые были обнародованы на Международном форуме «Издательско-полиграфическая отрасль таможенного союза в условиях ВТО. Рынок бумаг и картонов», в 2013 году было произведено более чем 1,1 млн тонн гибких упаковочных материалов. Примером масштабов рынка может служить компания-производитель упаковки «Алькор», которая ежемесячно выпускает 35 млн штук стаканов для молочной продукции. Надо отметить, что это только один сегмент пластиковой упаковки.

Год от года данный рынок продолжает расти, и темпы этой динамики в среднем составляют 5–10%. В наше время пластиковая тара, особенно для самых востребованных продуктов питания, постепенно вытесняет традиционную, картонную и стеклянную упаковку. Примерно на 1/3 рынка занимает пластиковая тара, менее чем на 1% уступая упаковкам из бумаги и картона. Согласно информации портала tara.unipack.ru, на российском рынке действуют более ста производителей пластиковой упаковки, причем около 10 из них относятся к крупнейшим производителям, а остальные являются предприятиями малого и среднего бизнеса.

Рост конкуренции каждый год усиливается благодаря новым производителям, которые выходят на рынок и увеличивают спрос на пластиковую упаковку.

Как справка, стоит отметить, что первые удачные опыты в создании упаковки из пластических масс были проведены в середине прошлого века. Промышленный выпуск полипропилена стартовал в Италии в 1957 году, что стало отправной точкой новой эры в упаковочной отрасли. Первоначально пластиковая тара была не очень компактной и не такой легкой, но со временем она неуклонно улучшалась и получила уже привычный для нас вид.

Согласно актуальным данным, рынок пластмассовой упаковки в России долгое время был занят импортной продукцией из Европы, главными поставщиками которой были Польша и Финляндия. Однако, в связи с изменением экономической и геополитической ситуации, производители упаковки столкнулись с проблемой продления своего бизнеса на российском рынке.

По статистике, около 50% малогабаритных контейнеров, реализуемых в России, были импортированы. Сегодня поставлять упаковку из-за рубежа стало более затруднительным и высоко затратным делом, поэтому индустрия упаковки прибегает к альтернативным способам решения этой проблемы.

Российское оборудование для производства пластмассовой упаковки на сегодняшний день не выпускается. Тем не менее, производители упаковки начали переход на использование китайского оборудования, поскольку его качество оценивается как высокое, а закупочная цена весьма конкурентоспособна на рынке.

Согласно экспертным прогнозам, импортозамещение произойдет в следующих сегментах пластмассовой упаковки: табачная упаковка, сложные пленки для кондитерских изделий, безнапечатанная пленка и напечатанная пленка. Кроме того, уже на начальной стадии реализации происходит полное замещение этикеточной пленки. Степень импорта биаксиально-ориентированных полипропиленовых пленок, которые ранее поставлялись из Египта, Индии и Китая, также уменьшается с каждым годом.

<p>Актуальные проблемы и перспективы на рынке полимерной упаковки</p> <p>В настоящее время экономическая ситуация не способствует развитию дифференциации и кастомизации товара на рынке полимерной упаковки, так как приоритетами стали цена материалов и издержки на производство. Более того, рост рынка сдерживают факторы, такие как невозможность полностью заменить импортные продукты на российские, сложности с привлечением инвестиций и ожидание повышения цен на сырье.</p> <p>Кроме того, на рынке полимерной упаковки существует проблема утилизации отходов. Этот вопрос регулируется государством. Закон, введенный с 1 января 2015 года, предусматривает расширенную ответственность производителей упаковки, которая связана с новыми серьезными налогами. Производители упаковки убеждены, что этот закон требует серьезной доработки и введения ряда подзаконных актов, где был бы указан перечень продукции, подлежащей утилизации, нормативы ее утилизации и ставки экосбора.</p> <p>Тем не менее, сейчас рынок пластиковой тары находится в стадии устойчивого развития и сохраняет положительную динамику. Большие производители находятся в игре и продолжают развиваться, несмотря на многие сложности. Перспективы рынка полимерной упаковки остаются значительными, и неиспользованные возможности, вероятно, будут приносить прибыль всем, кто принимает участие в этой отрасли.</p>

Рерайт:

На отечественном рынке существует несколько компаний, специализирующихся на производстве пластиковых упаковок для продуктов питания. Их продукция широко используется производителями и представлена на прилавках магазинов. Рассмотрим наиболее успешные из них, которые могут похвастаться высоким качеством и конкурентоспособностью своих изделий.

Инновационная упаковка от «Алькор Центр»

«Алькор Центр», магнитогорский завод пластиковой упаковки с центральным представительством в Москве, начал свою деятельность в 2001 году и добился заметных успехов. На заводе установлены высокотехнологичное производственное и печатное оборудование от передовых европейских производителей, позволяющие изготавливать уникальную продукцию.

Одним из основных материалов, используемых для изготовления упаковки для пищевых продуктов, является полипропилен (РР), который считается одним из наиболее экологически чистых и безвредных среди полимеров. «Алькор» использует этот материал в своей продукции, и благодаря этому компания занимает лидирующее место на рынке одноразовой посуды и полимерной упаковки в России.

На данный момент «Алькор» является единственным предприятием в России, имеющим экструзионное производство многослойной жесткой пленки с внутренним высокобарьерным EVOH-слоем и выпускающим термоформованные изделия различной конфигурации. Продукция компании включает в себя различные пластиковые контейнеры, стаканчики для молочной продукции с боковой печатью, а также одноразовую посуду, промышленную упаковку, сотовый полипропилен. Особенно выделяются контейнеры и стаканы с барьерным слоем EVOH, повышающим срок хранения упакованного продукта в 2-3 раза при использовании газомодифицированной среды и верхней барьерной пленки.

«Алькор» имеет официальное представительство в Москве и производственную площадку в Ростове-на-Дону, а также региональные представительства в Бердске (Сибирь), Белоруссии и Казахстане. Кроме того, компания имеет обширную сеть оптовых покупателей во всех регионах России и странах ближнего зарубежья. «Алькор» организует доставку продукции напрямую из Магнитогорска или со складов представительств, а также предоставляет возможность доставки товара небольшими партиями собственным грузовым транспортом. Концепция компании «Алькор Центр» основана на предоставлении клиентам качественной и инновационной упаковки, способной удовлетворить потребности самых требовательных потребителей.

Компания «Пластимекс» была основана в 1995 году с целью внедрения передовых технологий. В течение двух лет она установила своё собственное производство упаковки. За время своей работы, фирма разработала и внедрила почти сотню различных видов упаковочных контейнеров из полимерной пленки высокого качества. Продукция изготавливается на современном оборудовании и по технической документации, которая была разработана специалистами компании «Пластимекс». Помимо производства пластиковой упаковки в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, фирма также сотрудничает с многими российскими и ближнезарубежными компаниями.

Один из существенных моментов бизнеса - правильно заявить о себе на рынке. К делу подходит и производство пластиковой упаковки - таких как банки и ведра. В данном случае дело касается двух производителей: «Альянсупак» и «Комус-упаковка».

«Альянсупак», действующий на рынке уже с 1998 года, имеет свой фирменный стиль. Компания специализируется на производстве пластиковых ведер и банок разных размеров. В определенных случаях компания производит упаковку по клиентским чертежам и дизайну стороны заказчика. Интересная опция заключается в том, что на упаковку или банки можно наносить этикетки методом «ИНМОЛД». Офис и склад расположены на одной территории в подмосковных Мытищах; в случае необходимости возможна доставка продукции заказчику с использованием автотранспорта компании. Стратегия компании заключается в активном сотрудничестве с различными регионами России.

Следующий производитель, «Комус-упаковка», был основан 20 лет назад. Фирма готова предоставить своим клиентам только качественную и сертифицированную упаковку, способную удовлетворить самые высокие требования. Компания располагает уникальной системой производственно-логистических модулей, расположенных в разных регионах России: Кубанской, Одинцовской, Малоярославецкой, Уральской и Сибирской фабрики работают по единым принципам. «Комус-упаковка» прошла сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 22000 и готова предложить широкий спектр упаковки для разных продуктов питания. Кроме того, фирма поставляет упаковку пищевым предприятиям не только России, но и стран СНГ. Среди основной продукции - упаковка для полуфабрикатов, салатов, мороженого, фастфуда, суши, тортов, а также лотки, пленка ПВХ, контейнеры из полипропилена.

Масштабные производственные возможности и широкий спектр продукции – вот то, что отличает компанию «ПРОТЭК». Она была основана в 1996 году и на сегодняшний день объединяет 8 производственных комплексов и 18 филиалов в России и СНГ. Количество сотрудников достигло отметки в 1500 человек. «ПРОТЭК» представлена в Красноярске, Симферополе, Челябинске, Казани, Киеве, Астане и других городах.

Компания работает по принципу безотходного производства. Это значит, что все материалы, используемые в производстве, максимально используются, а отходы перерабатываются в новую продукцию. Фирма специализируется на производстве лотков, подложек, контейнеров для овощей, фруктов, ягод и грибов, пищевых и бутылочных сеток, влаговпитывающих вкладышей, вакуумных пакетов и экопосуды. Кроме того, компания выпускает запчасти и оборудование для производства упаковки. Каждому заказчику предоставляется возможность нанесения логотипа на упаковку.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *