Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Различают Интернет-ресурсы, основанные на разной тематике и призванные решать разные задачи. Однако основную долю среди них занимают коммерческие сайты, которые создаются с целью привлечения клиентов. Несмотря на тщательно продуманный дизайн и функциональность сайта, его можно считать успешным, только если он является источником новых клиентов для компании. Одним из основных показателей эффективности такого ресурса считается конверсия - процентное соотношение посещений сайта и полученных заказов. Обратимся к данному вопросу более подробно.

Одним из главных показателей эффективности сайта является его конверсия. Это соотношение количества пользователей, которые совершают определенное действие на сайте (например, покупку, подписку на рассылку, скачивание файла или звонок менеджеру компании), к общему числу посетителей. Конверсия измеряется в процентах и очень просто вычисляется: достаточно разделить количество пользователей, которые выполнили целевое действие, на общее число посетителей сайта и умножить на 100.

Например, если за сутки сайт посетили 300 человек, а только 10 из них купили товар на сайте, то конверсия составит 3,3% (10х100:300=3,3).

Лучше, когда конверсия сайта выше, но практика показывает, что у большинства сайтов ее уровень колеблется не выше 1%. Многие сайты имеют конверсию от 2 до 4%, а только каждый четвертый сайт может похвастаться конверсией от 5 до 5,5%. Но следует помнить, что определенные отрасли имеют свои усредненные показатели. Например, средняя хорошая конверсия розничного магазина составляет всего 0,7–1,5%, а конверсия сайтов юридических услуг – около 2%.

Успех бизнеса напрямую зависит от показателей конверсии. Для увеличения продаж необходимы активные пользователи, которые выполняют целевые действия. Конечно, важен также и трафик, которым пользователи приходят на сайт, но если число заказов не увеличивается при активном трафике, значит, взаимодействие с потенциальными клиентами организовано неправильно.

Проверить конверсию своего вэб-сайта можно с помощью таких бесплатных сервисов, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Несмотря на сходство функционала, между ними всё ещё имеются детали, отличающие их друг от друга.

Перед тем как приступать к подсчёту конверсии в «Яндекс.Метрике», необходимо определить цели, т.е. конкретные действия посетителя на сайте. Всего их имеется четыре: общее количество просмотренных страниц, количество просмотров определённой страницы, ключевое действие (покупка через сайт, подписка на рассылку) и шаги, сделанные для выполнения какого-либо действия. Кроме того, сервис может подсчитывать отложенную конверсию, когда клиент оформил заказ не сразу после посещения сайта, а через определённое время.

В Google Analytics используется такая же система отслеживания конверсии через цели, их также четыре: достижение посетителем конкретной страницы сайта, проведение посетителем на ресурсе определённого количества времени, количество просмотренных страниц и ключевое действие. Однако Google Analytics обеспечивает готовые шаблоны целей, что значительно упрощает процесс.

С помощью сервисов отслеживания конверсии можно контролировать все онлайн-взаимодействия клиента и компании. Но как быть, если речь идет об офлайн-взаимодействиях, когда клиент нашёл телефон компании или даже посетил её офис лично? Самый простой способ – узнавать у каждого клиента, каким образом он узнал о вашей компании, записывать ответы и затем проводить вычисление.

Многие владельцы сайтов стремятся повысить конверсию, чтобы избежать трат на неэффективные страницы и увеличить прибыль. Действительно, страницы, которые не приносят потребительского отклика, могут служить мертвым грузом для сайта и потихоньку "закидывать" средства на обслуживание. Чтобы повысить конверсию, необходимо хорошо разбираться в том, что делают посетители на сайте и почему они так делают.

Для этого существуют основные методы повышения конверсии. Один из них - изучение аналитики сайта и проведение A/B тестов, чтобы определить, какие изменения приводят к увеличению конверсии. Еще один метод - оптимизация контента сайта, чтобы убедить посетителей совершить желаемое действие. Анализ пользовательского поведения на сайте, узнавание о наиболее привлекательных моментах и слабых местах страницы также может помочь повысить конверсию.

Хороший специалист знает, что повышение конверсии - процесс системный. Поэтому очень важно не только проводить вышеописанные методы, но и постоянно анализировать и оптимизировать результаты в своей работе. Конечно же, не стоит забывать о том, что каждый сайт разный и требует своей уникальной стратегии.

Исследование конверсии веб-сайта - это важный шаг, который помогает понять, как посетители находят сайт и выявляет потоки с низкой эффективностью. Такое исследование позволяет вам сократить затраты на бессмысленные траты денег. Для анализа конверсии можно использовать популярные инструменты, такие как Google Analytics и "Яндекс.Метрика". Весь трафик разделится на три категории при проведении исследования, включая конверсию рекламных объявлений, ключевых слов и целевых страниц.

Оптимизация сайта

Для повышения конверсии сайта необходимо выполнить определенные меры, начиная с простоты и удобства его интерфейса. Привлекательность сайта настроена из нескольких факторов.

Дизайн сайта играет важную роль, он должен быть понятным и привлекательным. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем выше вероятность, что он выполнит какое-нибудь действие. Простой и структурированный дизайн это комфорт для посетителя. Призывающие кнопки, удобно размещенные чаты, простые и короткие формы заказа, правильно размещенные контактные данные, изображения, которые ассоциируются с целевой аудиторией - все эти хитрости, знакомые профессиональным дизайнерам, действительно могут увеличить конверсию - в некоторых случаях, более чем в два раза.

Кроме того, компания Nielsen Norman Group определила, что пользователь проводит на странице компании в среднем 27 секунд и редко просматривает ее до конца.

Контент сайта также важен и может значительно повлиять на конверсию. Великое множество сайтов не преуспевает из-за низкого качества контента. Информация на сайте должна быть компактной, убедительной и полезной.

Время, за которое загружается сайт, также имеет значение. Тяжелые сайты теряют посетителей, потому что сегодня клиенты не хотят ждать. Мы видим пример того, что социальная сеть MySpace.com была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook из-за этого фактора.

Для увеличения конверсии сайта также необходимо уделить внимание юзабилити, что в переводе с английского означает "удобство", "полезность". Всего за несколько секунд потенциальный клиент должен узнать всю самую важную информацию, такую как каталог продукции, цены, скидки, условия и тому подобное. Стандартная навигация на всех страницах, понятная и хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контактные данные на каждой странице, контрастный фон для текста - все это улучшает юзабилити сайта и приводит к повышению конверсии.

Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы

Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".

Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.

Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.

Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).

Дополнительные варианты

Существуют и другие эффективные методы повышения конверсии сайта, такие как SMM (маркетинг в социальных сетях), е-мейл маркетинг и многое другое.

Маркетинг в социальных сетях, или SMM, это продвижение через такие сети, как Facebook, «ВКонтакте», иногда — Twitter, Pinterest, Instagram, «Одноклассники», LinkedIn. Одна из основных выгод использования в социальных сетях — это возможность установления связи с широчайшей аудиторией пользователей, что обеспечивает оперативную обратную связь и распространение комментариев при помощи «лайков». Оптимизация под социальные медиа (SMO) это практически то же, что и SEO, только нацелена она не на поисковые системы, а на социальные сети.

Е-мейл-маркетинг позволяет настроить персонализированные заказы для каждого пользователя, что увеличивает вероятность покупки.

Как много стоит конверсия

Если вы хотите повысить конверсию своего сайта, придется заплатить, но сколько именно это будет стоить? Стоимость конверсии зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Число оплаченных посещений сайта рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Стоимость конверсии (CPA) определяется как соотношение общих затрат на рекламу к количеству действий, обозначенных в качестве целевых (звонок, покупка и т. д.). Следует поддерживать оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если индекс CPA растет, это может означать, что расходы на оптимизацию не приносят желаемого эффекта.

Не существует универсального подхода к повышению конверсии. Все меры должны приниматься с учетом особенностей бизнеса. Не стоит применять все способы здесь и сейчас, не понимая их воздействия на аудиторию. Оптимизация сайта является кропотливой и взвешенной работой, которая основана на том, что заставит людей сделать покупку, а не на том, что нравится лично вам. После должной оптимизации сайта конверсия может достигнуть 11-12% и даже больше. Это реальные цифры, которые достигают 10% сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *