Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегического и тактического планирования и позволяют организациям проводить рекламную деятельность, осуществлять внутренние бизнес-процессы и изучать данные о рынке, конкурентах, ценах и потребителях.

Маркетинговые исследования можно считать ответвлением классических социологических исследований. В России и ряде других стран их значимость была признана только с переходом к рыночной экономике, но в развитых странах, таких как США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция, полноценные маркетинговые исследования проводятся на регулярной основе.

Не смотря на то, что первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990-х годов, полное формирование отрасли произошло только к середине 1990-х годов. Начало XXI века отметило расцвет маркетинговых исследований, которые продолжают развиваться в настоящее время.

Сегодня частные компании, стартапы, банки и инвесторы являются основными клиентами исследовательских агентств России. Несмотря на то, что представители бизнеса могут иногда пытаться провести маркетинговые исследования на собственные силы, это требует значительных кадровых и временных ресурсов, опыта в исследованиях и экспертизы.

В то же время, заказ маркетинговых исследований на стороне является наиболее выгодным вариантом, так как профессиональный подход снижает шансы на ошибку или неверную интерпретацию данных. Готовые исследования также являются полезными, но не всегда могут дать детальную картину рынка.

Несмотря на все сложности и необходимость профессионального подхода, маркетинговые исследования остаются необходимым инструментом для развития и прогнозирования востребованности новых проектов в бизнесе. Россия и СНГ обладают известными исследовательскими агентствами, которые оказывают профессиональную помощь в этой области.

Как работают компании по маркетинговым исследованиям

Несмотря на то, что агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют разные истории, опыт и предлагаемые услуги, они соблюдают общие принципы ведения бизнеса и придерживаются обоснованных методик. Компании всегда публикуют на своих веб-сайтах свои кейсы и методы, что демонстрирует прозрачность в сборе данных. Важной особенностью качественного исследовательского агентства также является обладание собственными серверами и платформами для защиты информации и хранения персональных данных в ходе опросов целевой аудитории.

Стоит отметить, что топовые исследовательские компании не специализируются на конкретных отраслях. Это связано с тем, что рынок исследовательского консалтинга довольно узкий. Независимо от их представленных услуг, представители рынка исследований работают во всех отраслях экономической деятельности. В тоже время, методы сбора данных мало чем отличаются между компаниями, так как используются стандартные методологии и математические модели, доказавшие свою эффективность не только в России, но и по всему миру.

Если вы ищете маркетинговое исследовательское агентство, то несмотря на тесное место на рынке, у вас есть возможность выбрать. Редакция составила список лучших агентств в нашей стране, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Компания Happy Inc.: решение бизнес-задач с помощью современных технологий

Happy Inc. - относительно молодая компания, возникшая несколько лет назад из консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании объединены 30-летний консалтинговый опыт и современные технологии обработки и “упаковки” информации и digital-продуктов. Компания разрабатывает собственное программное обеспечение, которое успешно внедряется для решения различных бизнес-задач клиентов. С 2018 года уже более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, остановили свой выбор на продуктах исследовательского агентства Happy Inc.

Услуги, оказываемые компанией, включают исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client), а также автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).

Последняя услуга, по словам руководства компании, позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов, а к каждому виду услуг прилагается персональная техническая поддержка 24/7.

Среди клиентов формируется широкий спектр известных брендов, таких как МТС, “Лит.Рес”, “Магнит”, “ВКонтакте”, “Циан”, “Уралсиб”, “Спортмастер” и многие другие. Клиенты отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и понятные итоговые отчеты.

Компания Happy Inc. по праву считается одним из лидеров на рынке digital-продуктов для решения бизнес-задач.

BCGroup - это солидное российское исследовательское агентство, находящееся на рынке уже 15 лет. В своей области оно занимает одно из первых мест во всех крупных городах России, включая Москву. За все время своего существования оно реализовало сотни проектов и успешно сотрудничало со средним и крупным бизнесом.

В 2020 году BCGroup запускает DIY-инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов, который позволяет проводить опросы самостоятельно с небольшим бюджетом. Через специальный калькулятор, расположенный на сайте, любой желающий может рассчитать стоимость анкетирования.

Клиенты могут наслаждаться широким спектром услуг, предлагаемым BCGroup. Среди них расчет емкости и доли рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.

BCGroup имеет множество довольных клиентов, включая стартапы, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров и фармдистрибьюторов, ИТ-разработчиков и правительственные предприятия. Среди них также Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макфа», hh.ru. Они высоко оценивают соотношение цены и качества услуг, а также точное соблюдение дедлайнов, характеризующее работу BCGroup как качественную и профессиональную.

Одной из самых популярных систем проведения опросов считается Survey Monkey, которая функционирует с 1999 года. Организация специализируется на проведении опросов, адаптированных для различных потребностей клиента. Survey Monkey является не просто исследовательским агентством, а электронной платформой, которая помогает собрать и анализировать информацию, используя технологии веб-сервисов. Используя Survey Monkey, можно проанализировать данные не только о клиентах компании и рынке, но и об уровне мотивации, вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.

Функционал Survey Monkey легко интегрируется со смартфонами и различными социальными сетями, а создать свой опрос на платформе может любой пользователь. На услуги Survey Monkey обращались такие компании, как Box, Cisco и Johnson & Johnson. Многие пользователи отмечают, что интерфейс платформы очень доступен, однако иногда недовольны тарифами и медлительностью работы сайта.

Фирма FDF Group на протяжении последних 15 лет занимается проведением количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и Украине. Как говорится на сайте компании, она проводит до 10 000 интервью ежедневно через свой колл-центр и предоставляет клиентам ряд исследовательских услуг, включая онлайн-панели, наблюдения и уличные F2F-опросы. На сайте FDF Group есть удобный калькулятор стоимости исследований. Компания занимается разработкой комплексных решений для клиентов, позволяющих решать различные бизнес-задачи: от сегментации потребителей и оценки эффективности рекламных кампаний до тестирования продуктов и анализа локации и поведения покупателей. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать интересующую клиента информацию по его запросу.

FDF Group работает с различными сегментами бизнеса и имеет таких клиентов, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор "МегаФон", гипермаркет "М.Видео", сеть магазинов "Детский мир", банк "Возрождение" и другие. В интернете много отзывов об этом исследовательском агентстве, в том числе и от простых пользователей, которых беспокоят телефонные опросы, проводимые сотрудниками FDF Group.

Компания Radar была основана выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году и специализируется на исследованиях здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете.

Для сбора данных компания использует разнообразные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, работу в фокус-группах, глубинные интервью, тайные покупатели и мониторинги социальных медиа. Среди инструментов, используемых компанией, можно назвать матрицы, карты восприятия и индексы.

Radar предоставляет своим клиентам более восьми видов анализа информации, при этом принципы организации работы включают глубокую аналитику, использование новейших технологий и визуализацию данных. Основная клиентская база компании состоит из крупного и среднего бизнеса, среди которых Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».

Маркетинговые исследования всегда проводятся с конкретными целями — поднять продажи, обнаружить слабые места внутри компании или определить перспективы развития бизнеса. Чтобы получить качественный результат, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *