Соединение стихий: как русская музыкальная классика интегрируется в прогрессивный рок-фестиваль

В чём состоит уникальность фестиваля прогрессивного рока SANDLERFEST? Как русская классика в исполнении оперных певцов звучит в рок-аранжировке?

В чём состоит уникальность фестиваля прогрессивного рока SANDLERFEST? Как русская классика в исполнении оперных певцов звучит в рок-аранжировке? Как возникают такие коллаборации и при помощи каких инструментов реализуются? Об этом в новом выпуске «Синемании» рассказали музыкальный продюсер Игорь Сандлер и оперный певец, тенор Владимир Дмитрук .

С: Игорь, что такое SANDLERFEST ?

ИС: SANDLERFEST – это второй этап фестиваля RUSSIAN WOODSTOCK. Вообще, сам по себе оригинальный «Вудсток» легендарен. Он считается самым известным, номером один для рок-музыкантов. Там выступали Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Карлос Сантана и масса других музыкантов. Основатель фестиваля Арти Корнфельд благословил меня и дал разрешение провести «Русский Вудсток». Мы устроили его три года назад под Тулой. Провели одним днём, у нас было пять сцен. Потом, в 2020 и 2021 годах, мы столкнулись с пандемией. Все фестивали были закрыты, и мы единственные провели масштабный фестиваль, но уже в Москве, на ВДНХ. Нам разрешили сделать это, и мы соблюдали все действовавшие на тот момент ограничения.

С: Почему только вам?

ИС: Мы умеем правильно договариваться [смеётся – прим. ред.]. Но в этом году ситуация развернулась таким образом, что более правильным показалось использовать русские названия, и мы вот так переименовались. Вариантов было много, но в итоге я назвал его своей фамилией.

С: Чем ваш фестиваль отличается от «Нашествия» и «Дикой мяты»?

ИГ: Мы – единственный фестиваль в России, который представляет практически все направления рок-музыки. Почему я назвал его прогрессивным, а не просто рок-фестивалем? Потому что рок-фестивалей много, они все прекрасные и замечательные, но играют примерно похожую музыку. На фестивале прогрессивного рока играют практически все музыкальные стили и направления. Это хард-рок, фьюжн, классик-рок, блюз-рок, симфо-рок, глэм, арт-рок, гранж, психоделик-рок, панк-рок, металл, нью-металл. Поэтому я сделал пять сцен. Отдельно у меня будет представлен гитарный рок, выступить с которым приедут лучшие мировые музыканты.

С: То есть вы хотите сказать, что к вам приедут зарубежные артисты?

ИС: Да, нас посетят представители США, Кубы, Болгарии, Израиля, Ирландии, Греции. У меня были подтверждены Джонни Депп и Джефф Бек, но, к сожалению, они не смогли. И это тоже нормально.

Самое же главное, что в этом году я возродил свою мечту, которая воплотилась в жизнь ещё в 1980-х годах. Я тогда работал с группой «Интеграл», как многие могут знать. Это первая профессиональная рок-группа в СССР, где мы начинали с Бари Алибасовым и Юрой Лозой. Потому я создал группу «Индекс-378», где у меня пел сначала Альберт Асадуллин, а потом Гриша Лепс, которого я мальчиком забрал из ресторана и дал путёвку в жизнь. Но это всё отдельная история. Это у меня был вокальный блок. А вот первый час я играл классику. Я же в своё время окончил музыкальное училище и консерваторию, и каждая моя клеточка, пропитанная любовью к року, мечтала это всё соединить.

С: Подождите, а как в вашу жизнь пришёл рок?

ИС: Вот смотрите. Как в любой еврейской семье, моя мама говорила: «Хочешь не хочешь – учись музыке». Поэтому с пяти лет я учил вот это всё – гаммы, этюды… Ненавидел жутко! А лет в девять я впервые услышал песню «Битлз» Girl, и меня прибило. Потом я услышал Yesterday, и вообще крышу снесло. Стал подбирать эти песенки, понял, что мне это нравится. Так и пошло.

С: Игорь, рок-обработка классики – история не новая. Как это всё будет устроено на вашем фестивале?

ИС: Как я ранее сказал, подобное я уже делал в 1980-е. У меня была часовая программа на протяжении лет девяти. Мы там играли Моцарта, Баха, Альбинони, Бетховена и так далее. А сейчас я делаю акцент именно на русской классике в роке. Мы играем Чайковского, Прокофьева, Мусоргского, Глинку, Римского-Корсакова, Стравинского. Это кладезь музыкальной культуры, причём мировой! Интерпретировать её в рок-звучании – это очень круто.


С: Владимир, неужели классическому музыканту может быть интересен рок?

ВД: Я с детства люблю рок. Но так вышло, что мне сказали: «У тебя есть голос, поэтому иди поступай в музыкальное училище». Что я и сделал. Сначала я учился в Беларуси, откуда родом. Потом была Санкт–Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, далее – обучение в Лос-Анджелесе и в Вене. Вернулся я после всего этого работать в Москву, в Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Но рок сопровождает меня с тех пор, как я запел в 13-14 лет. Конечно, это больше был русский рок. Кипелов, «Алиса», «Король и Шут». А несколько лет назад я открыл для себя зарубежный рок – Metallica, Manowar, Iron Maiden.

С: Игорь, идея соединить оперный вокал с роком, в общем-то, тоже не нова. В чём своеобразие вашей задумки?

ИС: То, что было сделано раньше, можно охарактеризовать так. Музыканты исполняли оригинальные рок-композиции в жанре оперы, когда оперные певцы пели в металле, например. А моя идея состоит в том, чтобы именно русскую классику объединить в роке. Мы туда внедряем супермощные металлические гитары, рифовую историю. Чередуем это всё и компиллируем.

С: Какой вклад внёс Фонд Елены Образцовой? Что это за альянс?

ИС: Мы познакомились в PR-директором фонда Екатериной Шикалович на проекте, где музыканты играли классику в переложении на гитары. Это был концерт в Доме музыки. Мы стали обсуждать увиденное, я узнал о фонде, и так как-то мы решили, что хотим сотрудничать. У меня, безусловно, есть много знакомых вокалистов. Но у фонда в этом плане гораздо мощнее функционал и база.

С: Владимир, что вы подготовили для выступления на фестивале?

ВД: Мне в этом отношении повезло. Вообще, русская народная музыка по сути своей является родоначальницей русского рока. Поэтому я буду петь, например, «Корбейников» в рок-обработке.

С: Чем рок-вокал отличается от оперного?

ВД: Я очень люблю анализировать то, чем занимаюсь. Во время обучения в консерватории я пришёл к мнению, что разницы в вокале нет никакой. Мы все поём, попадаем в резонаторы, используем дыхание. Отличается манера. Если в опере я использую, скажем так, весь свой организм, то в роке мне нужна лишь часть голоса.

С: Игорь, сейчас наблюдается невероятный, резкий и страшный раскол среди рок-музыкантов. Как вы подбирали исполнителей?

ИС: Это оказалось очень серьёзной проблемой. Организовывая фестиваль, я чётко сказал, что политика разъединяет, а музыка объединяет. Часть фразы даже вошла в слоган SANDLERFEST. Но, конечно, в итоге я столкнулся с тем, что некоторые группы либо отказывались участвовать по собственной инициативе, либо слишком радикально высказывались о других коллективах, и мне, в свою очередь, пришлось отказаться от взаимодействия с ними.

Потому что мы живём в России. Хочешь не хочешь, а мы живём по правилам, которые установлены в этой стране. Тем более фестиваль я провожу на прекрасной площадке ВДНХ, и мы должны быть толерантными ко всем. Если кто-то топит за политику, им в другое место. Я – музыкант. Я собираю музыкантов и говорю на языке музыки, который намного больше, ярче и красноречивее, чем просто слова. И я собираю тех, кто умеет круто именно играть. Вот Володя приверженец русского рока, а я немножко наоборот. Русский рок для меня больше про поэзию.

Ещё, конечно, мы проводим этот фестиваль при поддержке президентского гранта. Буквально накануне я узнал новость о том, что мы его выиграли. Нам это очень поможет, прежде всего, чтобы расширить свои возможности. Потому что у нас задействовано несколько симфонических оркестров. Мы делаем большие блоки с их участием. Более того, это первый фестиваль трибьютов, где несколько часовых программ будут посвящены Metallica, Queen, AC/DC, Pink Floyd, ABBA, Depeche Mode.

Фото: Виолетта Макарычева

Екатерина Тимошенко

Последние новости

Госавтоинспекторы Лобни провели занятия со школьниками

Просмотров: 1 В школах Лобни в рамках социального раунда «Маленький пассажир-большая ответственность!» прошли занятия с детьми.

Владимир Ружицкий проверил состояние Центрального катка в Люберцах

15043 просмотров Председатель Совета депутатов городского округа Люберцы Владимир Ружицкий проверил работу Центрального катка на улице Звуковая.

Строители продолжают сборку пролетов моста «Дружба», который соединит Люберцы и Москву

15041 просмотров Строители ведут сборку пролетов моста «Дружба» через озеро Черное, который свяжет микрорайон Зенино городского округа Люберцы и столичную Некрасовку, об этом сообщил глава муниципалитета Владимир Волков.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Омске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *