Кабмин разрешил использовать неоригинальные запчасти для самолетов
Правительство разрешило снимать исправные запчасти с одних авиалайнеров ради последующей установки этих деталей на другие воздушные судна.
Тогда многие самолеты были зарегистрированы в иностранных юрисдикциях и ремонтировались по их разрешениям, а после введения санкций их переоформляли в России, поэтому в наши внутренние правила будут внесены изменения.
"Раньше авиакомпании могли говорить: "У нас, извините, самолет зарегистрирован на Бермудских островах , и вот Бермудские власти разрешают, в соответствии с их регламентами мы все делаем". А сейчас он зарегистрирован в России, соответственно, мы должны действовать в соответствии с российскими регламентами. Значит, российские регламенты должны соответствовать этой мировой практике. Самолеты же остались те же самые, как и технические центры, которые обслуживают самолеты", – пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В российском реестре зарегистрировано 1245 самолетов. Из них 1127 пассажирских по состоянию на май 2022 года. Например, "Аэрофлот" эксплуатирует 180 самолетов, их средний возраст – 7 лет. У компании один из самых молодых парков в мире. Большую часть составляют лайнеры семейства Airbus и Boeing. Есть также и отечественные лайнеры "Сухой суперджет 100".
На детали, которые будут переставляться с одного судна на другое, должны быть оформлены разрешительные документы – талоны летной годности, паспорта или этикетки. По данным газеты "Известия" , при снятии необходимо выполнить анализ их эксплуатации и провести оценку состояния, все задокументировать, а при последующей установке провести тестирование и повторную оценку состояния. Зарубежные авиакомпании уже достаточно давно освоили и применяют эту практику.
Правительство также планирует разрешить устанавливать на зарубежные самолеты, оставшиеся в России и требующие обслуживания, неоригинальные иностранные детали. То есть такие, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков, например, "Боинга" или Airbus.
"Эти подходы действительно широко применяются в мире. Есть процедуры, которые позволяют использовать и так называемые не оригинальные запасные части. Не оригинальные – это не значит некачественные, не значит контрафактные, это означает, что их создали не те компании, которые первоначально участвовали в поставке комплектующих для сертифицированного воздушного судна", – рассказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Ведется работа и по импортозамещению. Корпорация "Иркут" сертифицировала возможность установки на самолет "Суперджет 100" российских тормозных дисков вместо импортных. В Нижнем Новгороде на заводе "Гидромаш" выпускают шасси для самолетов и вертолетов, и спрос на их продукцию сейчас растет.
"Работы хватает. Можно сказать, что в этот год даже уже по подписанным договорам, по подписанным контрактам мы идем с ростом по сравнению с прошлым годом примерно на 15-20 процентов. Несомненно, мы готовы, если какие-то потребности будут у эксплуатантов даже зарубежной техники, естественно, мы готовы оказать всю возможную помощь", – сказал главный конструктор НАО "Гидромаш" имени В.И.Лузянина Андрей Цюпий.
Кстати, это предприятие производит и шасси для самолета МС-21 .
Последние новости
Для школьников Воскресенска прошёл мастер-класс по выпускному вальсу в рамках программы «Пушкинская карта»
Во Дворце культуры «Химик» для учащихся МОУ «Лицей им. Героя Советского Союза Стрельцова П.В.» прошёл мастер-класс по выпускному вальсу.
Состоялся обход микрорайона им. Маршала Катукова
Уважаемые жители Городского округа Коломна! Сообщаем Вам, что первым заместителем Главы Лубяным Д.Б.
Состоялся обход территории села Непецино
Уважаемые жители Городского округа Коломна! Сообщаем Вам, что первым заместителем Главы Лубяным Д.Б.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией